В «Живом журнале» уже выложены десятки фоторепортажей с репетиций и самого парада, поэтому я ограничусь только своими собственными наблюдениями и расскажу о том, что успел заметить, что показалось интересным. Могу только сказать, что, так как технология проведения военного парада на Красной площади отточена за десятилетия до мелочей, зрелище это, конечно, чрезвычайно эффектное. В этом году были и свои особенности — великолепный пресс-центр в Манеже, например.

Парад Победы — 2010. Детали:



Зрителей от автобусов на Васильевском спуске до трибун на площади подвозили на электромобилях.



Сбор прессы был назначен на 7:30. В Манеже нас тщательно (вплоть до разглядывания объективов на просвет) проверили два раза — при входе и перед тем, как сесть в автобус. Потом отвезли на Васильевский спуск и отвели на места — я был в шестом пуле, который снимал рядом с центральной трибуной (всю прессу разбивают на группы по мероприятиям — парад, возложение венков и т.п.). Седьмой пул фотографировал от Лобного места. Надо сказать, что война Первого канала с фотокорами продолжается и нас чуть попугали тем, что «парад снимать не дадут — фотографы мешают картинке». Но потом всё уладилось, пресс-служба постаралась защитить людей с фотокамерами и урегулировала проблему. Вообще, надо отметить, что сотрудники кремлевской пресс-службы носятся со своими подопечными фотокорами, как с малыми детьми, помогают им, отгоняют «чужих», чтобы не закрывали точку, не лезли в объективы. Здесь, на своей «земле» им это делать, конечно, значительно легче, чем в поездках за границу — в Осло, например, были постоянные стычки с местной полицией, которая устраивала российским фотокорам режим наибольшего «неблагоприятствования».



На трибуне справа от Мавзолея — места для «випов». Кого там только не было вчера. Вождь российских коммунистов Зюганов пришел на Парад Победы, почему-то, в ярко-красной куртке Nike.




Светлана Медведева пришла вместе с Наиной Ельциной и ветераном, морским офицером.




Как писали раньше: «руководители партии и правительства» товарищи Лужков, Нургалиев, Зубков, Иванов и примкнувший к ним Степашин.




О том, что из двери в Кремлевской стене позади Мавзолея вышел президент, стало понятно, когда на дорожке появился один из «личников» Медведева — Михаил Климентьев.




Саркози и Берлускони отменили поездку в Москву в последний момент из-за проблем с евро, поэтому вчера за всех «евролидеров» отдувалась одна Ангела Меркель.




В группе, которая пришла на площадь вместе с Медведевым, был президент Израиля Шимон Перес. Я помахал ему рукой, Перес улыбнулся, но в ответ махать не стал.




Пока «высокие гости» шли к своим местам на трибуне, они здоровались с ветеранами. Особенно тепло деды встречали Войцеха Ярузельского.




А так ветераны приветствовали канцлера Германии Ангелу Меркель.




Последним в первом ряду появился премьер-министр России Владимир Путин. Он быстро пожал руки тем, кто стоял рядом, и встал между фрау Меркель и Эмомали Рахмоном из Таджикистана.




Командовал парадом в Москве командующий войсками Московского военного округа генерал-полковник Валерий Герасимов.



Вместе с министром обороны Анатолием Сердюковым, который принимал парад, они объехали выстроенные на площади воинские подразделения.




Дмитрий Медведев прочитал свою речь.




Госпожа Меркель сидела с серьезным выражением лица и листала буклет с текстом речи президента. Владимир Путин разглядывал фотографов.




Охранники с раскладывающимися пуленепробиваемыми щитками в виде портфелей стояли по всей линии центральной трибуны.




Они мешают красивой телевизионной картинке! В центре, в костюме и двумя камерами в руках — уже известный вам «личник» президента —Дмитрий Астахов.




Сыграли гимн, скомандовали про «на одного линейного — дистанции» и парад покатил по накатанной уже колее.




Если я не ошибаюсь, у армянских военнослужащих — советские офицерские парадные ремни. Во всяком случае, что-то очень похожее на них. Забавно смотрятся на камуфляже.




Поляки вышагивали с очень серьезными лицами.




У британских королевских гвардейцев какая-то проблема с белыми перчатками. Их хватило только на одного воина, который шел первым с краю. Он еще, как будто нарочно, был самый маленький и с животом. Так положено, видимо. Забыли перчатки дома, наверное. Теперь, от королевы попадет, не иначе.




И что они там в своих медвежьих шапках видят — непонятно. Вот этот, крайний слева, уже, кажется, не знает, куда идти. Товарищ ему что-то подсказывает.




Вот, у американцев с перчатками было всё в порядке.




И у французов тоже. «Нормандия-Неман» — красавцы. Прошли по площади, как пролетели.




Туркменский конь и наездник — прекрасная находка для такого парада. Офицер в смешной фуражке прогарцевал по площади что-то выкрикивая время от времени. Подбадривал лошадь, видимо.




Да и сами туркменские бойцы что-то кричали в строю. Что-нибудь про Туркменбаши, может быть.




Из наших, как всегда, лучше всех прошла десантура. С таким зверским драйвом, что каблуки отлетали. Форму бы им только сменить на что-нибудь более современное и без аксельбантов.




Самое интересное в параде — боевая техника. На одном из Т-34 ехал оператор с камерой — наверняка, из Первого канала (я трансляцию не видел).
















Чем дальше — тем больше. Иностранным гостям неуютно.








Дмитрий Медведев ушел с площади в Александровский сад вместе с председателем КНР Ху Цзиньтао и президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым.




Режим на площади сняли, гости стали расходиться. Фотографы поснимали ветеранов, а потом отправились в пресс-центр пить чай с пирожками.




Герою Советского Союза на этом снимке — 91 год.

Спасибо, что досмотрели до конца. С праздником вас всех!

Фотографии: © drugoi

URL записи