Вот такие города-монстры — самое интересное. Поэтому, я так люблю Индию — в старом Дели можно ходить часами, наблюдая за уличной жизнью с её разноцветьем красок и запахов, грубой красотой обшарпанных зданий и незнакомой повседневностью, не стесняющей себя условностями привычного нам образа жизни.
Я в Каире был шестнадцать лет назад, проездом. Помню только ад уличного трафика, прилипчивых уличных торговцев и как у маленькой тогда Алинки расплавились пластиковые очки — мы гуляли у пирамид, была дикая жара и ребенок пожаловался, что ничего не видит.
На этом месте только что стояла конная тележка керосинщика. Прежде чем начать разносить свои бидоны, он взял охапку свежей травы и бросил её на асфальт перед лошадиной мордой — заботится о своем транспорте. Керосинщик уехал, приехала уличная кухня, к ней пристроились таксисты, завтракают. Не знают, что с десятого этажа отеля Conrad я их снимаю на 400/4.
Здесь рай для курильщика — нельзя курить разве что, только в лифте.
Рядом сидела арабская женщина в длинном черном одеянии и платке. Глаза её были печальны, в руках она крутила такой же черный Blackberry.
На завтраке рядом с хлебом стояла металлическая рамка с сотами, с которых в тарелку медленно капал мёд. Можно взять нож и отрезать себе кусок восковой сладости.
На крышах гуляют куры, люди умываются из ведер, а потом долго вытираются полотенцами, смотря вниз, на улицу. Утром с минарета кричал муэдзин. Открываешь балконную дверь, а оттуда бесконечные гудки машин.
Я приехал сюда поснимать на шоу сумасшедших мотоциклистов Red Bull X-Fighters. В этом году они будут прыгать в Гизе — на фоне пирамид и сфинкса.