Выручка российского «Сапсана» больше, чем у европейских скоростных поездов
Через две недели РЖД откроет дляA«Сапсанов» второй участок движения — Москва—Нижний Новгород, а спустя еще несколько месяцев будет запущен схожий по характеристикам поезд между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Таким образом, скоростное движение в России выйдет за рамки одного экспериментального направления. Учитывая недовольство пассажиров отменой электричек и некоторых недорогих поездов, РЖД пока удерживает цены экономкласса ниже европейского уровня и не переходит на аналогичную авиакомпаниям тарифную систему. Но, как выяснил «Маркер», это не мешает монополии уже сейчас получать доход на уровне ведущих европейских операторов.
Самый дешевый экономкласс>Самый дешевый экономкласс
Движение «Сапсана» между Москвой и Нижним Новгородом будет открыто 30 июля, но билеты уже доступны в системе бронирования. В расчете на 100 км пути стоимость проезда на этом маршруте в вагоне экономкласса обойдется значительно дешевле, чем в европейских странах. Самый дорогой билет в экономкласс — у финской VR Group: ?15,5 за 100 км пути, вторыми по дороговизне идут скоростные поезда в Италии. Стоимость проезда на «Сапсане» в Нижний — всего ?8,1 за 100 км. Приблизительно в этой же ценовой категории — билеты на скоростной поезд в Санкт-Петербург.
В России тарифы единые, в Европе — как на самолетах
Сейчас тарифы на проезд в «Сапсане» меняются только в зависимости от дня недели и времени, все билеты на один поезд продаются по единой стоимости. Европейские железнодорожные компании формируют тарифы аналогично авиакомпаниям: стоимость билета зависит от количества свободных мест, то есть ближе к дате поездки билеты становятся дороже. Так компании могут ограничивать количество мест с минимальным тарифом и в результате зарабатывать больше.
Доходы РЖД не ниже, чем у европейских операторов
«Щедрость» экономического класса РЖД компенсирует за счет состоятельных пассажиров. Билет из Москвы в Санкт-Петербург стоит более ?140, он самый дорогой в Европе. При этом скоростные поезда в Европе и России по уровню комфорта и набору услуг отличаются несущественно. Все предлагают в бизнес-классе обед, выход в интернет и прессу. В европейских поездах, как правило, из восьми вагонов поезда первому классу отдают три, а в «Сапсане» только два, но РЖД не остается в накладе. Компоновка «Сапсанов» такова, что один вагон вмещает более 50 пассажиров. В европейских поездах, в том числе TGV, эти вагоны рассчитаны на 30–39 пассажиров.
Несмотря на простую тарифную политику, «Сапсан» приносит солидный доход. Выручка от одного рейса в Санкт-Петербург составляет около ?39 тыс. при средней заполняемости 84%. Таким образом, выручка с одного поезда в расчете на километр составляет ?60,9, что превышает уровень большинства европейских компаний. Аналогичный показатель для высокоскоростного поезда, следующего из Парижа в Тур, составляет ?56,4, на линии Мадрид—Барселона — ?32. Выше, чем у РЖД, только показатели Deutsche Bahn: километр пути из Франкфурта в Кельн приносит компании ?99.
Движение «Сапсана» между Москвой и Нижним Новгородом будет открыто 30 июля, но билеты уже доступны в системе бронирования. В расчете на 100 км пути стоимость проезда на этом маршруте в вагоне экономкласса обойдется значительно дешевле, чем в европейских странах. Самый дорогой билет в экономкласс — у финской VR Group: ?15,5 за 100 км пути, вторыми по дороговизне идут скоростные поезда в Италии. Стоимость проезда на «Сапсане» в Нижний — всего ?8,1 за 100 км. Приблизительно в этой же ценовой категории — билеты на скоростной поезд в Санкт-Петербург.
В России тарифы единые, в Европе — как на самолетах
Сейчас тарифы на проезд в «Сапсане» меняются только в зависимости от дня недели и времени, все билеты на один поезд продаются по единой стоимости. Европейские железнодорожные компании формируют тарифы аналогично авиакомпаниям: стоимость билета зависит от количества свободных мест, то есть ближе к дате поездки билеты становятся дороже. Так компании могут ограничивать количество мест с минимальным тарифом и в результате зарабатывать больше.
Доходы РЖД не ниже, чем у европейских операторов
«Щедрость» экономического класса РЖД компенсирует за счет состоятельных пассажиров. Билет из Москвы в Санкт-Петербург стоит более ?140, он самый дорогой в Европе. При этом скоростные поезда в Европе и России по уровню комфорта и набору услуг отличаются несущественно. Все предлагают в бизнес-классе обед, выход в интернет и прессу. В европейских поездах, как правило, из восьми вагонов поезда первому классу отдают три, а в «Сапсане» только два, но РЖД не остается в накладе. Компоновка «Сапсанов» такова, что один вагон вмещает более 50 пассажиров. В европейских поездах, в том числе TGV, эти вагоны рассчитаны на 30–39 пассажиров.
Несмотря на простую тарифную политику, «Сапсан» приносит солидный доход. Выручка от одного рейса в Санкт-Петербург составляет около ?39 тыс. при средней заполняемости 84%. Таким образом, выручка с одного поезда в расчете на километр составляет ?60,9, что превышает уровень большинства европейских компаний. Аналогичный показатель для высокоскоростного поезда, следующего из Парижа в Тур, составляет ?56,4, на линии Мадрид—Барселона — ?32. Выше, чем у РЖД, только показатели Deutsche Bahn: километр пути из Франкфурта в Кельн приносит компании ?99.
http://marker.ru/news/1311