Исламские нравы: пусть лучше сдохнет
Русскоязычный американский солдат sectorsos ведет днявку прямо из Афгана (пруфы там вроде имеются). Пишет довольно косноязычно, но всё понятно. Описывается случай гибели беременной женщины, так как её муж запретил мужчине-доктору оказывать ей помощь. Вот такой шариат во все поля. Далее цитата:
Блин погода достала. Днём у нас жара 90 градусов, а ночью холодрыга от сорока градусов. Половину ребят ходят простужеными. Поскольку восновном мы начинаем свой день когда на улице ещё ночь и довольно таки прохладно. Побыстрей бы по холодало, чтоб можно было одеваться нормально. А не одеваться а потом роздеваться.
Вчера у нас вернулось несколько солдат из ROR отпусков. Всю ночь сидели трындели про жизнь дома. После их расказов мне всё больше хочеться домой, пускай даже на недельку.
Также вчера у нас случилась очень интересная история. Вообщем после обеда нам сказали что наш платун должен ити на выезд в не очереди, патрулировать одну из местных дорог. После того как паралейный платун который был на патруле был отозван на помощь АNA, после того как отряд АNA приняли контакт с боевиками в одном из кишлаков.
Вообщем после сказаной нам новости, мы быстренько собрались и загрузились по машинам и двинули в назначеном направление. Все были крайне не довольны нашим выездом, поскольку мы только планировали посмотреть новый фильм в нашем кинозале (если его конечно можно так назвать). Дорога которую мы должны были охранять частенько используеться местными Jingly's для переезда из Вайгульской долины в Коренгальскую. Поэтому также частенько простреливалась боевиками и минировалась. Поэтому мы восновном передвигались не по дороге, а по реке которая идёт вдоль дороги. Которая в этот период года почти что сухая и представляет собой нечто мелкого и узенького ручейка, по котором спокойно может передвигаться наша техника.
Вообщем подъежая к назначеной точки, с стороны дороги мы увидели столб дыма. Мы разбились на две группы. И стали подьежать к дороге с двух сторон. Выехав с канавы реки. Мы увидели как на дороге горит афганский грузовик. Который подорвался на противотанковой мине. В грузовике ехала семья. Весь мужской пол ехал в кабине, а женский пол сидел в кузове. Основной удар принял на себя кузов машины. Поэтому две женщины погибло моментально, а одна (беременая кстате) лежала тяжело раненая на дороге не подалёку.
Увидев эту картину, мы сразу прекрывая периметер бросились на помощь Афганцам. Я и наш Док, подбежали к раненой беременой женщине, лежавшей и истекавшей кровью на земле. Как только мы подбежали к женщине, и пытаясь предоставить ей первую медицинскую помощь, к нам подошел походу её муж, у которого из ушей шла кровь. Подойдя к нам он нам что то стал говорить. В тот момент к нам подбежал наш terp (переводчик) и сказал, что муж нехочет чтоб над его щеной ухаживали другие мужцины, и попросил цтоб мы лутче указали медицинскую помощь его сыну. Который сидел в кабине с разорваной ногой. Когда наш Док, через переводчика сказал Афганцу, что если он не даст ей сейчас мед-помощь, то его жена умрёт. Мужчина услышав это, вернулся обратно с одеялом, укрыл жену, и так и не дал медику предоставить первую мед-помощь его жене.
После увиденого я стоял в шоке. Это насколько нужно быть религиозным, чтоб не разрешить чужому мужскому полу предоставить мед-помощь тяжело раненой жене ?
Мы вызвали наш dust-off (Medivac) вертолёт. Их всех мы загрузили в вертолёт и отправили в больницу на базу. Позже мы узнали что женщина умерла. А ведь по словам нашего Дока, если бы он смог ей помочь то может она и осталась бы живой. Вот такая вот нелипая история. У меня досих пор стоит перед глазами вид этой молодой беременой женщины. Ведь когда мы подбежали, она была ещё в сознании, и только моргала своими большими глазами, смотрев то на нас то на своего мужа. Якобы в наджде чтоб муж позволин нам дать ей первую медицинскую помощь.
Пока происходило это всё на дороге в бробке уже собралось ещё несколько Афганских грузовиков. Которые стояли и наблюдали за происходившим. Позже мы столкнули взорваный грузовик с дороги, взяли на sling (это когда мы берём себе на хвост афганские траки, и обезбечиваем им проезд через опасные места через ущелья и долины) ждущие афганские машины, и двинули колонной в сопровождение.