Есть у меня знакомая компания (название не скажу, чтобы не подумали, что это реклама), уже лет 15 шьют и продают трикотаж. Раньше торговали в основном по Украине и немного в Россию (самовывоз), но после того как бахнул кризис - 80% заказчиков исчезли с горизонта. Владелец компании (по образованию ещё советский "физмат") рассудил здраво: "Если плотность вещества уменьшилась, необходимо увеличить объём сосуда" и занялся расширением географии рынка. Сейчас, спустя 2 года, он торгует со всем экс-СССР (вся Россия, Казахстан, Молдова, Беларусь и ещё куда-то), причём если до кризиса он размещал рекламу и заказчики его сами находили, то теперь приходится агрессивно бомбить рынок, отыскивая потенциальных заказчиков самостоятельно и объясняя им почему они теряют полжизни, не заказывая товар у него Работа идёт как через биржи в интернете, так и по старинке - телефоном (btw, таких заказчиков >60%). Так вот, как только бизнес набрал обороты, компания начала ежемесячно попадать на неслабые счета от Укртелекома, временами связь съедала половину прибыли.
Ухищрения типа безлимитных тарифов от мобильных операторов ($100 в месяц и разговаривай сколько хочешь) работают только по Украине, международные звонки всегда стоят отдельных (немаленьких) денег. Дальше попробовали Скайп и больше года сидели на нём, но всё-таки закрытость скайпа играет против него. Ну например невозможно (или очень дорого) интергировать скайп и офисную АТС таким образом, чтобы можно было пользоваться человеческой DECT-трубкой, а не громоздкой и время от времени глючащей комбинацией комп+монитор+клавиатура+мышка+гарнитура. Второй момент - счета. Разговоры "скайп -> городской номер" ведь тоже денег стоят? Да, меньше, чем международные звонки, но бухгалтерии на это наплевать, им нужен отчёт. И руководству нужна аналитика в разрезе "за сентябрь на направление "Краснодарский край" потрачено 500 грн, заключено контрактов на сумму 18000 грн". Вывод: продавцу премия, продолжаем разрабатывать направление.
Так вот, скайп ничего этого не предоставляет, т.к. он изначально проектировался как индивидуальное средство коммуникации. Поэтому после поиска альтернатив (рынок IP-телефонии оказался весьма большим) остановились на открытом протоколе SIP, который и был внедрён админом где-то за месяц. Вот уже полгода работают, пока всё устраивает.
Лично я до этого эксперимента про SIPNET только краем уха слышал - мол альтернатива Скайпу и всё. Теперь насмотрелся на работу и могу вам рассказать Ну во-первых, как и в Скайпе звонки "внутри сети" (без выхода на городские/мобильные телефоны) - бесплатные. Во-вторых (что очень важно) звонки на скайп-аккаунты тоже бесплатные (у SIPNET свои шлюзы). В третьих куча бесплатного софта для самых разных операционок и устройств - это ведь открытый протокол, под него пишут очень много компаний, поэтому программ-клиентов - почти как у аськи, на любой вкус. У меня на мобилке, к примеру, Fring - бесплатный и мультипротокольный. Ах да, забыл сказать - чат, голос, видео, конференции - всё поддерживается (например Скайп на этой же мобилке в упор не хочет использовать камеру для видеозвонков).
Кроме этого есть корпоративные решения - готовые программы или настроенные сервера, через которые пускается офисный SIP-трафик (вот такое и задействовали в этой компании). Это позволяет полностью контролировать все звонки, получать любую статистику, etc. Опять-таки - все протоколы открыты, так что можно приладить что угодно - хоть ночную рассылку факсов по списку телефонных номеров, хоть автоответчик с управлением тоновыми сигналами. Есть аппаратные SIP-телефоны, которые через WiFi соединяются со своим сервером и позволяют звонить куда угодно (ну не все могут сидеть целый день за компом, они по цехам бегают), но можно и обычные телефоны использовать для SIP-звонков - через специальные VoIP-адаптеры. Вообще список софта и оборудования для SIP очень большой (более тысячи единиц), и, ввиду открытости стандарта и как следствие конкуренции, всё это стоит сравнительно недорого.
К сожалению, я не могу рассказать во всех подробностях как они это всё делали - я не админ этой компании, я видел только результат внедрения и немного попользовался SIPNET в индивидуальном порядке (аккаунт ibigdan, если что). Проверил работу через WiFi и 3G/4G сети (CDMA/UMTS, у меня здесь других нет) - никаких проблем. Могу сказать, что звонки за границу заметно дешевле чем в скайпе, плюс у них сейчас акция - на стационарные телефоны по крупным городам России и по всему Китаю звонки бесплатно. Поэтому пополнять счёт мне до сих пор не пришлось (там около 40 способов оплаты, я ещё не разбирался). В общем тот факт, что у скайпа есть конкурент, причём не "теоретический", а очень развитый и опробованный в деле, не может не радовать. В 90-х я пытался наладить IP-телефонию на своей фирме, но тогда толкового решения не существовало, а писать своё было накладно. Теперь, если понадобится, я знаю куда смотреть. Информации по SIPNET в сети навалом, и технической и общей (напр. свежая статья на Утро.ру)