— В прошедшем году получили огласку вопиющие случаи коррупции: речь идет о возможном участии сотрудников МВД в хищении 5 млрд руб. из бюджета, о «деле Даймлера», где фигурируют госструктуры, о возможных хищениях при строительстве ВСТО. Эти истории получили огласку, но что дальше? Не считаете ли вы, что освещение таких резонансных дел необходимо для создания в обществе антикоррупционной атмосферы?


Нужно не только освещать, но и доводить до конца подобные дела и информировать общество об этом. В ряде случаев, допускаю, что делать это не очень хочется. Например, по «делу Даймлера», как мне докладывают, российской стороне не дали информацию по поводу конкретных фигурантов, которые могли обогащаться на закупках техники. Тем не менее по этому делу есть перспектива: удалось найти посредников, которые привлекаются к ответственности. Делились ли они с кем-то из государственных служащих, это еще предстоит доказать. Если их смогут «расколоть» и они дадут показания на должностных лиц из Министерства обороны, из Федеральной службы охраны, те пойдут в тюрьму. Следствие именно в таком состоянии. По другим поводам, которые вы упомянули, тоже нужна проверка. Шума в отношении ВСТО было много, а доказательств пока никаких я не видел. Но раз тема привлекла общественное внимание, должно быть проведено полноценное расследование всех обстоятельств. И по линии правоохранительных органов, и по линии Счетной палаты. Пусть занимаются. И обязательно надо информировать общество.
/////////////

То есть уже оба из ларца из тандема заявили о необходимости провести публичное расследование.

Немного конечно смущает пассаж "доказательств пока никаких я не видел".
Может просто знаменитые уже "документы Транснефти Счетной палате" на президентский IPad не загружается? Или со шрифтами что-то? или может интернет в Кремле медленный, а "документы" это 17 мегабайт, поэтому Медведев их не видел.
Там все написано. С подписями и печатями. Куда уж больше доказательств.

Ну конечно, можно поставить условием расследования предоставление мною видеопленки, где Токарев и Вайншток сидят в комнате, пересчитывают вязанки денег и ведут такой диалог:

- а славно мы с тобой, Николай, совершили хищение в особо крупном размере путем обмана и злоупотребления доверием!

- да, Семен, если бы мы не совершили умысленно это преступное деяние, предусмотренное частями 3 и 4, статьи 159 УК РФ, то и не было бы у нас столько денег, которые нам предстоит легализовать, путем вложений в объекты недвижимости в разных странах!

Увы. Такого плана доказательств у меня нет. Хотелось бы, чтоб доказательствами озаботились милиция, ФСБ, СКР, прокуратура и прочие представители армии бездельников в погонах и с мигалками.

В любом случае, как это принято говорить, "сигнал позитивный".
Посмотрим, как улавливает эти сигналы прокуратура. Пока, судя по тому, что дело спускают на уровень прокуратуры ЦАО, они улавливают только бандерольки с деньгами, присылаемые из Транснефти.

URL записи