Честно скажу, очень рада, что наконец-то пошевелились и родили закон о введение прав. Писала об этом: http://katoga.livejournal.com/370211.html

С 1 марта 2011 года с появлением водительских прав нового образца владельцам мопедов и скутеров придется сдавать на права категории «М». Соответствующие поправки в закон «О безопасности дорожного движения» уже подготовлены МВД. Часть автомобилистов надеются, что новые меры уберут с улиц 13-летних нетрезвых подростков на скутерах. Противники норм уверены, что это – бесполезное нововведение, зато с богатыми коррупционными возможностями: «Давайте введем права на ролики, скейтборды, трехколесные велосипеды. С введением прав для скутеристов аварийность снижаться не будет: если для «КамАЗа» права покупают, то что говорить о «табуретках».

С марта 2011 года появятся новые подкатегории водительских прав. «А1», которая включает в себя легкие мотоциклы с объемом двигателя не более 125 куб. сантиметров и мощностью 15 лошадиных сил. И категория «М», – специально для водителей мопедов, мотороллеров или скутеров с объемом двигателя менее 50 куб. сантиметров. Чтобы получить такое удостоверение, будущему водителю надо быть старше 16 лет и сдать экзамены на знание ПДД. Потребуется ли для этого прохождение практической части теста – пока не известно. Сейчас «тихоходные» скутеры фактически приравниваются к велосипедам: водят их лет с 13, права для этого получать не требуется, хотя ответственность такие водители несут, пишут «Новые Известия».

Прибегнуть к подобным мерам законодателей подвигла растущая аварийность с участием водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств. К примеру, за последние три года в Москве она выросла более чем вдвое. При этом риск травматизма среди скутеристов в 12-15 раз выше, чем у водителей автомобиля: помимо очевидной незащищенности разных частей тела, центр тяжести у скутера находится позади, что затрудняет маневрирование, а шлемами и прочими «доспехами» водители мопедов нередко пренебрегают. Сказывается также пренебрежительное отношение со стороны автомобилистов и пешеходов. Впрочем, главный аргумент для введения прав на «тихоходные» транспортные средства – в повышении дисциплинированности подростков.



Это кросспостинг записи из блога katoga.com. Можно комментировать здесь или в блоге.

Если вы хотите поделиться этой новостью с друзьями - просто нажмите кнопку:




@темы: KATOGA, Житие округ...